Внутренний контроль качества

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в поликлинике проводится в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и с приказом АУЗ ВО «ВОКСП» №07 от 11.01.2021г. «Об организации и проведении внутреннего контроля качеств и безопасности медицинской деятельности в АУЗ ВО «Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника». Организован ежеквартальный внутренний аудит работы структурных подразделений .

По результатам проведенных аудитов разрабатываются планы мероприятий, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов:
— организационных: проведение производственных совещаний, конференций по вопросам совершенствования организационных технологий оказания стоматологической помощи и разбору дефектов;
— образовательных: проведение клинических разборов, направление работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), участие в научно-практических конференциях, изучение современной медицинской литературы, законодательной базы.

Задачи, связанные с клинико-экспертной работой:
— совершенствование клинико-экспертной работы с целью снижения количества дефектов, связанных с ведением врачами медицинской документации и качества оказания стоматологических услуг.
— снижение % финансовых санкций, которые выставляются поликлинике страховыми компаниями.

С целью определения уровня удовлетворенности доступности и качеством оказания медицинских услуг в поликлинике проводится анкетирование пациентов.
В анкетировании за 2020 год приняли участие 418 человек из них:
— удовлетворены качеством оказания медицинской помощи – 383 человека – 91,6% (за 2019г. – 94,19%, за 2018г. – 96,1%);
— частично удовлетворены качеством оказания медицинской помощи – 6,9% (за 2019г. – 4,9%, за 2018г. – 15 – 3,57%);
— не удовлетворены качеством оказания медицинской помощи – 1,4% (за 2019г. – 1 – 0,2%, за 2018г. – 1 – 0,2%).

При анализе анкетирования отмечается:
— хорошая работа регистратуры – 339 человек – 81,1 % (за 2019г. – 370 – 86,8%, за 2018г. – 355 – 84,5%)
— удовлетворительная работа регистратуры –53 – 12,6% (за 2019г. – 51 – 11,9%, за 2018г. – 61 чел. – 14,5%).
— неудовлетворительная –10 человек –2,4% (за 2019г. – 1 человек – 0,2%, за 2018г. – 1 человек – 24%).

Для повышения качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворенности пациентов проводится работа по совершенствованию медико-организационных аспектов, в том числе обеспечение современным оборудованием, позволяющим на высоком уровне проводить лечебно-диагностические мероприятия, повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала.